-÷итатник

ќсобенности работы лестничных лифтов и их основные функции. - (0)

ќсобенности работы лестничных лифтов и их основные функции.  ак работают лестничные ...

¬€жем оригинальные “ќѕы "Ќестандартный подход"! - (0)

¬€жем оригинальные “ќѕы "Ќестандартный подход"! ѕредлагаю св€зать интересные топы "Ќестан...

¬олшебное средство дл€ удалени€ ржавчины с любых поверхностей в ванной, которое легко сделать своими руками! - (0)

¬олшебное средство дл€ удалени€ ржавчины с любых поверхностей в ванной, которое легко сделать своими...

 ороль цветов - пион - (2)

 ороль цветов - пион Ќекоторые цветы идут по миру с гордо подн€тыми головками, проника€ в...

ћетод “оматис в Ќовосибирске - (1)

ћетод “оматис в Ќовосибирске —истема слуховых тренировок, котора€ направлена на усовершен...

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ∆≈Ќ— »…_ЅЋќ√_–”

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.12.2010
«аписей: 5231
 омментариев: 19808
Ќаписано: 26321


„≈√ќ Ћ”„Ў≈ Ќ≈ √ќ¬ќ–»“№ ƒ≈“яћ?

—реда, 30 ќкт€бр€ 2013 г. 14:06 + в цитатник

Ёти известные всем фразы кажутс€ безобидными. ќни превратились чуть ли не в штампы отечественной традиции воспитани€. » если бы взрослые знали, сколько обиды и страха они принос€т маленьким…

 
4121583_ff700a91025a9456001e1e48fa2fe21amotivator41617 (644x525, 120Kb)
 
 
ќЎ»Ѕ ј 1. ѕ–ќ√Ќќ«џ-ѕ”√јЋ »
„то говор€т взрослые…
«Ќе носись – шею свернешь»; «Ѕудешь плохо есть – теб€ любой поколотит»; «Ќе строй рожи – навсегда таким останешьс€».
…и почему этого говорить нельз€.
«¬ пам€ть ребенку врезаетс€ только втора€ часть конструкции: “упадешь”, “поколотит”, “навсегда останешьс€”, – говорит детский психолог ќксана Ћысикова. – ѕоэтому вскоре маленький делает вывод, что жизнь очень опасное меропри€тие, где непри€тности подстерегают на каждом шагу». ¬скоре мама может обнаружить, что ее бойкий малыш «неожиданно» стал робким и нелюбопытным.
–абота над ошибками.
Ќе запугивайте, а старайтесь заинтересовать желаемым поведением. Ќапример: «≈сли ты будешь хорошо кушать, то будешь сильным и сможешь быстро ездить на велосипеде»; «≈сли поспишь днем – наберешьс€ сил, сможешь долго гул€ть в зоопарке».
 
ќЎ»Ѕ ј 2. ќЅ≈—÷≈Ќ»¬јЌ»≈
„то говор€т взрослые…
«Ќе трогай, сейчас оп€ть сломаешь!»; «ƒай € лучше сама сделаю!».
…и почему этого говорить нельз€.
«Ёти фразы ребенок понимает как “ты плохой, у теб€ никогда ничего не получитс€”, – продолжает ќксана Ћысикова. – Ёто буквально рушит уверенность в себе и своих силах. ¬ будущем такой ребенок вр€д ли захочет попробовать свои силы в спортивной секции или музыкальной школе».
–абота над ошибками.
—оверша€ ошибки, ребенок развиваетс€ и вырабатывает уверенность в себе. ћы можем ему помочь фразами: «ѕопробуй еще раз!»; «—ломал? Ќе страшно, сейчас починим!».
 
ќЎ»Ѕ ј 3. —–ј¬Ќ≈Ќ»≈
„то говор€т взрослые…
«ћаше тоже три, а она уже моет руки сама!»; «ѕосмотри на мальчика – он никогда не деретс€!».
…и почему этого говорить нельз€.
–ебенок начинает сомневатьс€ – действительно ли родители его люб€т? ј может, соседскую ћашу все-таки больше? » не уйдут ли они к ней навсегда? ¬ результате вместо «положительного примера» ребенок получает страх и растер€нность, а вместо желани€ подражать соседской ћаше – ревность и желание дернуть ее как следует за косичку, чтоб не была такой хорошей.
–абота над ошибками.
«√ораздо более правильна€ стратеги€ – устроить соревнование ребенка… с самим собой, – считает психолог. – ћес€ц назад он еще не мыл руки сам – а сейчас начал; год назад не умел кататьс€ на велосипеде – сейчас гон€ет без “спутников”… «аведите красивый журнал успехов и просматривайте его вместе с малышом. Ќапоминание о прошлых победах подтолкнет ребенка к новым достижени€м».
 
ќЎ»Ѕ ј 4. «ј’¬јЋ»¬јЌ»≈
„то говор€т взрослые…
«“ы у мен€ самый умный (способный, красивый…); « уда —ашке до теб€!».
…и почему этого говорить нельз€.
«ѕостарайтесь хвалить не самого малыша (““ы у нас самый расчудесный”), а его действи€ (““ы отлично нарисовал”; ““ы хорошо все сделал”), – советует ќксана Ћысикова. – »наче ребенок окажетс€ слишком зависим от одобрени€ окружающих и стремитьс€ будет к похвале, а не к достижению цели».  роме того, скоро ваш маленький окажетс€ в первом детском коллективе (садике, школе), где вр€д ли сверстники тут же кинутс€ признавать его “звездность”. ј это может стать довольно сильным разочарованием».
 
ќЎ»Ѕ ј 5. ќЅ¬»Ќ≈Ќ»я
„то говор€т взрослые…
«ѕерестань кричать – у мен€ сейчас голова лопнет!»; «” бабушки чуть сердце не остановилось!» и т. п.
…и почему этого говорить нельз€.
–ебенок воспринимает все буквально. „увствительные и эмоциональные детки могут превратитьс€ в молчаливых тихонь – ведь из-за любого открытого про€влени€ эмоций у мамочки может разлететьс€ на куски голова!  арапузы пошустрее поэкспериментируют с высотой и громкостью воплей, убед€тс€, что головы-сердца у всех целы, и начнут игнорировать все ваши призывы. ѕозже эти дети вр€д ли посочувствуют вам во врем€ болезни – мама ведь столько раз шутила, что ей больно…
–абота над ошибками.
Ћучший способ справитьс€ с разбушевавшимс€ карапузом – переключить его внимание на игру. Ќоситс€ по квартире с первобытными вопл€ми – подойдите и шепните что-нибудь на ушко. –ебенок заинтересуетс€… и через несколько секунд охотно сменит «кричалки» на «шепталки».
 
ќЎ»Ѕ ј 6. ”Ћ№“»ћј“”ћџ
„то говор€т взрослые…
«Ќе съешь суп – торта не дам»; «Ќе уберешь игрушки – мультика не увидишь»;
…и почему этого говорить нельз€.
¬аш маленький все схватывает на лету, правда? ¬ы хотите через пару лет услышать: «Ќе дашь пирожное – суп есть не буду»; «”чить буквы?! “огда купи во-о-он ту машину!»?
–абота над ошибками.
«≈сли приучать к режиму получаетс€ только через ультиматум, призовите на помощь игру, – предлагает ќксана Ћысикова. – Ќапример, суп – это море, в котором плавают кораблики-овощи. ¬аш “китенок” охотно их “проглотит”». 
 
ќЎ»Ѕ ј 7. ЎјЌ“ј∆ ЋёЅќ¬№ё
„то говор€т взрослые…
«я теб€ такого не люблю!»; «Ќу и кто с таким чумазым дружить будет?»; «Ќе будешь слушатьс€ – любить не буду!».
…и почему этого говорить нельз€.
≈ще ни одного малыша эти фразы не заставили вести себ€ хорошо. «Ќапротив, ребенок начинает чувствовать силный страх и растер€нность, – объ€сн€ет психолог. – » пытаетс€ вернуть мамин интерес любыми доступными способами – то есть капризами и истериками. ¬едь ребенок подсознательно чувствует, что любовь мамы или ее отсутствие дл€ него вопрос выживани€, тут уже не до хороших манер!» Ќе говор€ о том, что шантаж любовью может привести к низкой самооценке на долгие годы: ребенок запомнит, что сам по себе он любви не заслуживает, ну разве только если будет выполн€ть все пожелани€ окружающих.
–абота над ошибками.
—амое важное дл€ мам «грамматическое» правило: по отношению к малышу слово «люблю» с частицей «не» не употребл€етс€. »сключений из правила нет.
–убрики:  ƒ≈“яћ » »’ ћјћјћ
ћетки:  

ѕроцитировано 45 раз
ѕонравилось: 16 пользовател€м



Arktica   обратитьс€ по имени —реда, 30 ќкт€бр€ 2013 г. 14:47 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ ќ√–ќћЌќ≈ «ј —ќ¬≈“џ!!! Ќадо прислушатьс€ и не повтор€ть ошиббки)) —пасибо!!! «абираю себе,чтобы помнить!!! ≈щЄ раз —ѕј—»Ѕќ!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
лучик_ф   обратитьс€ по имени —реда, 30 ќкт€бр€ 2013 г. 15:57 (ссылка)
—пасибочки !!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
YuliaBelka   обратитьс€ по имени —реда, 30 ќкт€бр€ 2013 г. 18:08 (ссылка)
спасибо за интересную информацию!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюдочка_58   обратитьс€ по имени —реда, 30 ќкт€бр€ 2013 г. 18:52 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћеди_Ѕагира   обратитьс€ по имени —реда, 30 ќкт€бр€ 2013 г. 22:25 (ссылка)
—колько раз в жизни мы на автомате говорим фразы, о которых потом жалеем.... но понимание приходит с опытом, что нужно контролировать свои мысли и речь... и выдавать только ѕќ«»“»¬!!! —пасибо автору за тему. «абираю себе, подрастают две внучки...))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку